Skip to content

15.04.2015

БЛАГОДАТЬ

Poipu Sand

Закон и благодать. Иудаизм знает лишь понятие первое. Христианство же говорит: благодать настолько лучше закона, насколько солнце ярче свечи (см. Слово митрополита Илариона о законе от Моисея и благодати от Христа)! Откуда пришло понятие «благодать»? В язычестве, которое знает лишь богов, но не Бога, его так же нет, как и в иудаизме. Но ВЕДИЗМ, знающий, что над людьми и богами есть Бог Всевышний, знает и благодать. В т.ч. знал это понятие ведизм дельфийских мистерий. Фаддей Зелинский пишет в книге «Религия эллинизма» (1922): «Фемистокл, конечно, выражал всеобщее чувство, когда он после саламинской победы смиренно заявил, что ее одержали не они, эллины, а их боги и герои. Эта помощь была последствием их силы; но откуда же получалась у богов и героев эта сила? Дельфийский оракул, как мы видели, только удостоверял ее наличность, наделял их ею не он, а Кто же? Софокл называет нам имя этой Силы: charis, «благодать». А за что награждались они благодатью? – Нам ли, христианам, об этом спрашивать? A gratia gratis data?» Заметим по поводу этого места у Зелинского: греческое charis созвучно русскому «чары». Причем означало на старорусском это слово не столь колдовство, сколь харизму.



« »

Share your thoughts, post a comment.

(required)
(required)

Note: HTML is allowed. Your email address will never be published.

Subscribe to comments