Skip to content

26.10.2015

ТАЙНА ТАЙН ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Индию можно сравнить с огромным слоёным пирогом с начинками самых разнообразных верований и воззрений. Кроме систем, насаждавших аскетизм и уход от жизни,[1] таких как джайнизм и буддизм (за исключением буддизма Ваджраяны, развившегося уже в Тибете на основе индийской Тантры), существовали философские и йогические школы, видящие во всем творении без исключения сияющий лик Творца, его неизменно Божественную Волю и Бесконечную Игру. Вселенная виделась безграничным живым единым созданием, гармоничную мозаику которого составляли все ее элементы — от минералов до звезд. Причем каждая кажущаяся отдельной часть этой вселенной несла в себе информацию об остальных ее частях. Поэтому человек, по сути, вмещал в себя весь космос, т.е. ничем не отличался от Созидающего, Сохраняющего и Разрушающего начала. Адепты этих школ увидели за кажущейся изменчивостью мира неизменно пронизывающий его нерушимый Свет вечно присутствующего Сознания, а в самой этой изменчивости — Его Бьющую через край ничем не ограниченную животворную Энергию — Шакти. Эта движущая сила вселенной и была связующим звеном Духа и индивидуальной души, горнего и дольнего. Методы этих школ отличались от ведийских прежде всего своей всеохватностью, всепринятием, отсутствием строгих запретов и доступностью для всех без исключения. В такой построенной на всеобщей взаимосвязи модели мира не может быть разделения на чистое и нечистое, священное и богохульное, на я и ты. Причем методы эти считались наиболее пригодными для нашей смутной эпохи, получившей название Кали Юги.

Согласно тантрическому мировоззрению, Абсолютное Всепронизывающее Сознание имеет биполярную структуру. Его неизменный статический аспект, покоящийся в себе самом, назван Шивой, а Шакти выражает динамический аспект Абсолюта, его стремление познать самого себя, т.е. стремление субъекта познать себя как объект. В индуизме этот процесс сравнивают с семенем подсолнечника и его маслом, с огнем и его свойством согревать, или же с водой и ее свойством течь. Претерпевая динамические изменения, природа статического Абсолюта как Воспринимающего Субъекта остается неизменной и не омрачается никакими модификациями феноменального мира, проявляемого Шакти. Шива и Шакти — это два положения Абсолюта, взаимодействие и игра которых и создают вселенную. Индуистские авторы сравнивают такое строение с плодом чанака, два семечка которого так плотно прижаты друг к другу, что кажутся одним целым, а их оболочка или скорлупа сравнивается с Майей, т.е. силой забвения «Я»: лишь расколов ее, можно постичь подлинную суть мироздания — трансцендентную статичность Шивы и имманентную активность Шакти.

 

http://tantra.dreamwaver.org/ibdia/


« »

Share your thoughts, post a comment.

(required)
(required)

Note: HTML is allowed. Your email address will never be published.

Subscribe to comments