Skip to content

26.10.2015

ТРИАЛЕКТИКА УНИВЕРСУМА

kHeerDAvBCM

Предисловие.

Многие люди убеждены, что приближается начало новой эпохи, которая ознаменуется изменением мировоззрения большинства людей и даже способа человеческой жизнедеятельности. Как, в каком направлении, должно развиваться человечество в будущем? В статье делается прогноз глобального развитии, сделанный на основании триалектики универсализма. Триалектический универсализм, который заявляется в этой статье, как новое мировоззрение, – это образ мироустройства, основанный на постулировании единства и троичности всего сущего. Единство трёх первоначал Универсума связано законом перемен внутри этой троичности, который и определяет ход эволюции. Применение этого закона мы и называем триалектикой. Закон был постулирован из обобщения мифологизированных откровений, данных человечеству, систематизированных вполне научным методом.

Мы прекрасно осознаём, что такая постановка задачи и метод её решения далеко выходит за пределы «нормальной философии» и даже футурологии в её привычном истолковании. Это что за философия, в которой нет объекта и субъекта, «Я» и «Не Я»? Это монизм? Нет. А что же? Это универсализм. Универсализм – это «нормальная метафизика». Но мы убеждены, что именно она-то сегодня и нужна больше всего.

Отчасти статья является авторской реакцией на торжествующий сегодня постмодерн, а отчасти представляет собой «вечную тему», традиционно привлекающую внимания русской мысли, давшей начало такому направлению как «космизм». 

«Философия – это познание Универсума, или всего имеющегося, однако нам с самого начала неизвестно, что такое все имеющееся; составляет ли это все имеющееся Универсум или Мультиверсум; познаваем ли этот Универсум или Мультиверсум. Итак, затея представляется безумной. Зачем же тратить силы? Не благоразумнее ли уклониться, посвятить себя только жизни, отбросив философию? … Люди всегда делятся на эти две категории в лучшую из которых входят те, кому необходимо именно бесполезное1». Воодушевляющее мнение…
 
Устройство универсума.
 
Универсум как Свет.
 
Есть физические законы, химические, биологические, социальные и экономические. Существуют ли законы, описывающее поведение Универсума? На какой уровень абстракции надо подняться человеческому разуму, чтобы, во-первых, представить себе Универсум, а во-вторых, ещё и попытаться выявить законы его существования? Перед нами очень трудная задача, подобная той, которая стоит перед физиками, описывающими реальность микромира. Человеческое воображение бессильно представить, как ведёт себя микромир. Но физики могут использовать математику. В нашем же распоряжении только слова и образы. Пока невозможно даже и поставить задачу формализации описания Универсума математическими формулами. К тому же есть мнение, что эта задача принципиально неразрешима, то есть относится к разряду невычисляемых. Но образ Универсума, как некой метафизической реальности, объясняющий и проясняющий физическую реальность, мы создать можем.
 
Наилучший образ Универсума – это Свет, имеющий три независимых составляющих, создающих бесконечно богатую палитру красок и образов. Метафизичность фундаментальность этого понятия мы выразим, написав слово с большой буквы. Итак, Универсум – это особым образом структурированный Свет, несущий в себе энергию и информацию (4). Этот Свет представляет собой три неразрывные и неслиянные ипостаси, определяющие тотальную троичность всего сущего. Эта троичность глубочайшим образом мифологизирована и вместе с этим доступна рациональному познанию. Что может значить каждая из ипостасей Универсума. Список понятий приведён в таблице (Табл. 1)
 
Таблица 1
 

Универсум как холархия.

Светоносные универсальные  сущности, составляющие Универсум, представляют собой иерархию вмещения – холархию. Есть только один холон верхнего уровня тности описано К. Уилбером2. Можно выделить следующие известные ступени холархии. Каждая новая ступень даёт новое качество.

 
 
Здесь HOMO UNUS – это холон высшего уровня по отношению к человеку, он непознаваем через научный опыт, а только через Откровение. HOMO UNUS (по М. Магомедову, см. (6)) – Человек Единый – ГАМАЮН – сверхчеловек, состоящий из множества людей, подобно тому, как мы, люди, состоим из клеток своего тела. Является ли он высшим холоном, мы не можем сказать.
 
Каждый холон, кроме холона верхнего уровня холархии, существует, как единичное «Я», множественное «МЫ» и внеположенное единичному и множественному «Я» и «МЫ» – «ЭТО». Верхний холон, объемлющий доступную нам холархию, – это и не «Я», и не «МЫ» и не «Это». Он – «ВСЁ», возможно, Универсум.
 
Эта эволюционная холархия так же мифологизирована и так же доступна научному изучению.
 
Универсум как монада.
 
Под понятием «монада» здесь подразумевается фундаментальный элемент бытия Универсума, троичный в своей изначальной сущности. Эта толкование не противоречит классическому. Любая монада-холон представляет собой фрактал (подобие) монады-холона высшего уровня холархии. Универсум, как холархия монад, тотально одушевлён и представляет собой бесконечно сложный и вместе с тем очень простой в силу своей троичности живой организм. Именно он и является конечной реальностью бытия, а мир, доступный нам в ощущениях, – это ограниченная реальность, в силу несовершенства ощущений и недостатка знаний человека. Можно назвать этот мир иллюзией.
 
За символ троичности (триадности) Универсума можно принять триаду: Ди (Земля), Жэнь (Человек), Тянь (Небо) Ди-Жэнь-Тянь, – из китайского метафизического учения3 «Тайсюань-цзин» Она имеет следующее графическое изображение.
 
Здесь Небо – синее, Земля – красная, а «то, что между ними4» – дерево – зелёное. Разноцветные треугольники внутри сегментов, символизируют, что красное надвигается и проникает в зелёное, зелёное в синее, а синее в красное – при вращении по часовой стрелке, и обратное взаимопроникновение – против часовой (подробнее — см. (6)). Оба направления вращения (перемен) ипостасей в монаде равнозначны и имеют определяющее значение для существования монады. Об этом будет сказано ниже.
 
Этот символ отражает не только фундаментальный состав любой монады-холона Универсума, но взаимодействие перемен в Универсуме (и каждой его монаде): на смену красному последует зелёный, зелёному синий, на смену синему последует красный. Это «ход вещей» при котором происходит эволюция монады-холона в холархии. Обратный ход вращения предопределяет инволюцию к холону низшего уровня.
 
Универсум, как развивающийся организм.
 
Итак, Универсум можно представить как гигантский мыслящий, чувствующий, знающий живой организм Космос (Макрокосм), состоящий из переплетений световых тел и светоносных нитей в холархии монад-холонов. Любая монада-холон, составляющая этот организм, является подобием всего Универсума.
 
И каждая монада Универсума находится во вращении, причём это вращение, всегда встречное, то есть ипостаси Универсума движутся в монаде и по часовой стрелке, и против часовой стрелки одновременно (если здесь можно говорить о времени). Если скорости этих вращений равны, монада не эволюционирует, если вращение по часовой стрелке имеет преимущество, то она эволюционирует, если против часовой то инволюционирует. Преимущественное вращение ипостасей в монаде по часовой стрелке мы будем называть нормальный, или эволюционный ход вещей, или перемен, а против часовой – инволюционный. Почему это так, объясним ниже.
 
Изменения монады манифестируются в сознании человека и человечества как её эволюция, если речь идёт о биологическом объекте. Если речь идёт о холонах одного уровня «МЫ», то это эволюционирующий вид или человеческое общество.
 
Вращение потоков в монаде изображено на рисунке ниже (см. Рис. 1) Это вращение непрерывно и вечно.

Рисунок 1

 
Если говорить о человеке, как монаде в холархии Универсума, то вопрос эволюции и инволюции к Источнику (холону высшего уровня) и от Источника – это выбор человека.
Один из авторов статьи (А. Недосекин) дал сказанному свою образную интерпретацию уже с позиции религиозного сознания:
 
Высказанная гипотеза объединяет три идеи: а) троичность Божества; б) апокатастасис как динамическую траекторию бытования Проявленного Бога; в) свободу третьей ипостаси Божества – Порождения и отдельных его составляющих в составе сложной холархии душ – осуществлять движение как эволюционным, так и инволюционным путем, между полюсами Бога Отца и Богини Матери.
 
1. Апокатастасис – процесс вечного движения души от Источника (путем инволюции) и к Источнику (путем эволюции). Термин Оригена и Плотина.
 
2. Эволюция – процесс манифестации Идеи Творения в материи, сопровождающийся ростом частоты вибраций Идей и снижением вибраций Энергий. Так движется Дух, от Земли к Небу (Восходящий поток).
 
3. Инволюция — процесс манифестации Энергии Творения в материи, сопровождающийся снижением частоты вибраций Идей и ростом вибраций Энергий. Так движется Природа, от Неба к Земле (Нисходящий поток).
 
4. Круг А (прямой ход, небытие – бытие – небытие). Небо, ища манифестации, оплодотворяет Землю, Земля зачинает, вынашивает Семя-Душу и рождает Дитя. Далее – свободный выбор Души. Если Дитя ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ, то Оно восходит из Земли до Неба и исчерпывается (высшая точка апокатастасиса), возвращая (философски — снимая) Идею – Небу, а Энергию – Земле, и круг А замыкается. Если Дитя ИНВОЛЮЦИОНИРУЕТ – переход на круг Б. Резюме: в круге А — круговорот Идеи, Обретение Идеей Неба Энергии Земли. Условно — воля Неба.
 
4. Круг Б (противоход, бытие — небытие — бытие). Дитя ИНВОЛЮЦИОННО нисходит от Неба к Земле и исчерпывается, снимается (низшая точка апокатастасиса). В этой нижней точке Идея возвращается Небу, а Энергия – Земле. Земля, переполненная Энергиями, ища манифестации, просит у Неба новых Идей для нового зачатия. Как ответ, Небо прирастает новыми Идеями для творения. Земля оплодотворяется от Неба и зачинает новое Семя-Душу, которое рождается как Дитя. Далее — свободный выбор Души. Если Дитя встает на путь ЭВОЛЮЦИИ, то переход на круг А. Если ИНВОЛЮЦИЯ — круг Б замкнулся. В этом круге – круговорот Энергии, обретение Энергией Земли Идеи Неба. Условно – воля Земли.
 
5. Круг А + Круг Б = алхимический брак Отца-Неба и Матери-Земли с порождением Дитя, манифестация Троицы.
 
6. Троица – это Проявленный Бог, который возникает из Единой Непроявленной Божественной Бездны (Ungrund Якоба Беме). Однажды Троица исчезнет в Непроявленном (сон Брахмы в индийской мифологии), а затем возникнет опять. Это Махалила, бесконечная и безграничная игра Бога с Самим Собой.
 
Немедленные выводы из заявленной манифестации:
 
1. Творение = Порождение = Ипостась Троицы. Все Творение суть организованная колония (холархия) живых душ. Материя — это иллюзия. В Универсуме нет ничего, кроме душ.
 
2. Все души (человеческие и иные) – суть аватары Бога (с) Кашанский. Все локальные боги (элохим), все силы, власти, начала, эгрегоры и проч. — суть аватары Единого.
 
3. Христос в христианстве – манифестация Бога Дитя (Сын).
 
4. Богородица в христианстве – манифестация Богини Матери. До рождества Христова она манифестирует Богиню Дочь.
 
5. Гея-Земля – манифестация Богини Матери. (Конец цитаты)
 
Обращаем внимание читателя на то, что если говорить о религиозной манифестации универсализма, то она не является пантеизмом, так как выносит Первоначало за пределы «хода вещей» как эволюционного, так и инволюционного. Мы говорим о реальности универсального бытия проявленного Бога имманентного и трансцендентного человеку (его душе).
 
С позиции человека и человечества все силы надо направлять на эволюцию каждой души, понимая, что инволюционные процессы как на Земле, так и в масштабах Космоса так же неизбежны. Но именно Земля и именно человечество должны стать эволюционирующим потоком Универсума. То есть человек должен выполнять волю Неба, понимая, что воля Земли равнозначна и столь же животворяща, как и воля Неба. Небо, Земля и Человек равнозначны, неразрывны и неслиянны.
 
Эволюция, прогресс, усложнение, восхождение в холархии, происходят при вращении ипостасей Универсума в монаде по часовой стрелке. Инволюция, регресс, упрощение, снижение в холархии, падение души происходит при противоположном вращении. Это основной закон триалектики Универсума.
 
Устройство монады.
 
Для того чтобы определить, как и почему работают механизмы: и апокатастаса, и общественного развития, – надо показать как устроена монада-душа.
 
Любую монаду можно представить, как излучающий и поглощающий Свет объект (см. Рисунок 2). Свет в монаду поступает сверху, со своего уровня (сбоку) и снизу. Свет сверху (с Неба) – от холона высшего уровня, её вмещающего. Этот холон всегда один! Отсюда и единобожие, данное через откровение. Свет снизу, от холонов более низкого уровня (от Земли), вмещаемых холоном. Их много. Отсюда и многобожие. Свет сбоку – от холонов одного уровня (от других Людей). Эти холоны внешние по отношению к холону, но не вмещаются им и не вмещают его. Это можно назвать человекобожием.
 
Свет снизу – это и есть восходящий поток, сверху – нисходящий. Здесь верх и низ – это направления в холархии монад холонов. Небо – это всё, что в синем участке Света (верхние вибрации), Земля – всё, что красном (нижние вибрации), человек – в зелёном (средние вибрации). Но, при взгляде вверх, вниз и по сторонам видимый Свет так же разделяется на три части: высокие, средние и низкие вибрации. Эти участки также можно назвать синий, зелёный и красный. Уже относительно друг друга.
 
Душа монада представляет собой определённым образом настроенный светофильтр5. Он может быть любого цвета. Поэтому она пропускает Свет выборочно. Например, голубая душа не может пропускать красный свет, низкие вибрации. Жёлтая душа не может пропускать синий свет, высокие вибрации. Устройство души-монады изображено на Рис. 2.
 

Рисунок 2.

Свет, пропускаемый душой, является единственным конечным источником её жизни и вместе с этим основой человеческого сознания для формирования архетипов. Его содержательное раскрытие – основа цивилизационного кода. В зависимости от того, как Свет Универсума пропускается светофильтром души, манифестируется и мировоззрение социума.
 
Религиозные, метафизические и мировоззренческие системы делятся на три группы. Первая группа – преимущественное получение Света сверху, это однопричинные религии откровения. Важнейшие из них: христианство, ислам, буддизм, индуизм, иудаизм, религии и учения Дао. Вторая группа – преимущественное получение Света снизу. Это религии «крови и почвы», язычество и оккультизм. Третья группка – получение Света сбоку – это «социальные (человекоцентричные) религии», например либерализм и коммунизм. Выбор «верха», «низа» или «сбоку» – за человеком, но существуют и универсальные циклы, в значительной степени, предопределяющие этот выбор.
 
Как уже говорилось выше, душа является светофильтром. Например, синяя душа, обратившая свой взор вверх к Небу, будет манифестировать христианство. Если она посмотрит вниз на Землю, тогда это будет антропоморфное язычество. Если обратит свой взор по сторонам, тогда это будет рационализм. Красная душа, смотрящая вверх, манифестирует буддизм, вниз – шаманизм, по сторонам – материализм.
 
Мировидения, манифестируемые ярко окрашенными душами, сведены в таблице 3.
 

Таблица 3



Возможны и синтетические системы мировидения, когда душа настроена на получение Света с одного направления примерно в равной степени, или со всех направлений. Манифестации мировидения бесцветной: чёрной, серой и светлой (белой) душой, – см. Табл. 4.
Таблица 4
 
Сама цветность души является и цивилизационным признаком, и врождённым качеством (результатом реинкарнаций), и зависит от воли человека. Если человек не хочет видеть Свет, то и не увидит. А если хочет, то, возможно, и увидит. Управление цветностью и прозрачностью души – функция холона верхнего уровня. Душа принадлежит Богу.
 
На рисунке 3, приведённом ниже, в цветовом кубе, множества состояний души, графически обозначены мировидения для разноцветных душ, получающих Свет сверху, а также универсальные мировидения: материализм, либерализм и универсализм.
 

Рисунок 3

 
Бесцветная душа видит Универсум так, как есть, то есть без цветовых искажений, поэтому общая тенденция движения душ в процессе апокатастасиса – к оси α-ω. На оси α-ω все душевные различия между людьми исчезают. Направление развития человеческой духовности в процессе эволюции – к точке ω, в процессе инволюции к точке α. Точка ω – это состояние души, вмещающее весь мир на уровне научного знания, душевного чувствования и владения энергией. Человек, достигший такого совершенства – это совершенный, универсальный человек (Homo Universal), макрокосм, – HOMO UNUS. Это уже новое качество бытия холона, холон высшего уровня.
 
Если говорить о цветности души в процессе её апокатастасиса, то, не меняя своей базовой цветности, душа совершает движение в полуплоскости αωr ω. Эта плоскость называется цивилизационной. Траектория апокатастасиса в цивилизационной полуплоскости изображена на Рис 4.
 

Рисунок 4.

Душа как излучатель Света.

Монада является не только поглотителем Света, но и его источником. 
Свет души – результат горения Сияющего Древа души6. Это горение необходимо для выработки энергии жизни, являющейся катализатором всех процессов жизнедеятельности человеческого организма. Степень горения души определяется отчасти волей человека, отчасти универсальными законами. В Древе Души горит ранее накопленная и аккумулированная энергетическая субстанция7. Она получается из Света, подобно тому, как питательные вещества образуются в зелёном листе живого дерева при фотосинтезе. Мы называем эту энергию энергией жизни. Если накопление энергии жизни превышает потребление в результате горения души, душа эволюционирует, если нет, инволюционирует. Не случайно дерево, пожалуй, главный архитипический образ человечества.

 
Эволюционный ход вещей (вращение монады преимущественно по часовой стрелке) сдерживает горение души и способствует накоплению энергии. Инволюционный ход вещей побуждает горение души, способствует излишнему расходованию энергии жизни, и ведёт к её инволюции. Доминанта поведения человека, способствующая сохранению энергии жизни, закреплена во всех однопричинных религиях. Доминанта поведения, способствующая горению души, закреплена в язычестве. Человеческие религии – это религии энергетического баланса.
 
В случае если уровень получения энергии Света меньше, чем надо для горения души, а это типичная ситуация, душе, чтобы сохранить диктуемый ей волей человека уровень горения, необходимо использование запасов энергии в самой душе, или подключение к внешним источникам энергии. Это «резервуары» готовой энергии жизни, выработанные поколениями предков с таким же культурным (цивилизационным) кодом, хранимые в метафизической Земле (холонах нижнего уровня), это выражается как родная культура и родная природа. Мать Земля, как бы, даёт силы для борьбы и труда. Эти хранилища иногда называют эгрегоры. Подключение к эгорегору (инвольтация) – это взаимодействие с Землей, но не через Свет, а уже другого типа. Истощение энергии души, и истощение эгрегоров – одна из причин ухода культур и цивилизаций с авансцены истории.
 
Свет поступает в душу и от Земли и с Неба и от людей. Поэтому не вера (направление духовного взора) определяет направление эволюции души, а ход вещей (преимущественное вращение ипостасей Универсума) в монаде. И язычник может идти к Источнику, и христианин идти от Него. Но душе язычника двигаться к Источнику, труднее.
Спектр излучения души человека на «частотах Универсума» соответствует чакровой системе и связан с его духовным (душевным) психотипом следующим образом (Рис-4):

Рисунок – 4

 
Люди по спектру излучения их душ делятся на три выраженных духовных психотипа: делатель-вайшья, воин-кшатрий и идеолог-жрец. Мы, в соответствии с ведической традицией, будем называть эти психолого-социальные группы варнами (варна – цвет на санскрите, в данном случае – доминирующий цвет излучения души). Причём, надо обратить внимание на то, что воин с «широкой душой» это в известной степени и идеолог, и т.д.
 
Формула монады.
 
Духовный психотип любого человека можно выразить в виде формулы, характеризующей то, как он видит Универсум духовным зрением (спектр пропускания его души, иррациональное видение мира), и как он излучает в Универсум (спектр излучения его души) – его духовный психотип. Например, ниже приведена таблица для «однооконной» души, получающей Свет с Неба:
 

Таблица 5

 
Этот человек мусульманин по вере, идеолог (жрец) по духовному психотипу, находящийся на пути эволюции, так как его душа накапливает энергии больше, чем тратит. Ход вещей в его душе скорее всего организован нормальным (эволюционным) образом и он того же будет хотеть и от общества, в котором живёт.
 
Нормальный «ход вещей» человеческой души отражает нормальный ход вещей в эволюционирующем Универсуме: биологическому последует эмоциональное, эмоциональному – интеллектуальное, интеллектуальному биологическое на новом уровне. При этом, интеллектуальное оказывает сдерживающее влияние на эмоциональное, эмоциональное – на биологическое, биологическое на интеллектуальное (отрицательная обратная связь).
 

Обобщённая формула человеческой души приведена в Таблице 6.
Таблица 6


Этот человек имеет буддистское мировидение и выраженное религиозное мировоззрение. По духовному психотипу он делец-вайшья и, вероятнее всего, стоит на эволюционном пути (получает 153, расходует 100 у.е. энергии). Если накопление энергии превышает потребление, происходит возвышение-просветление души (приближение к точке ω), если наоборот, то её зачернение-понижение (приближение к точке α). 

Гиперциклы истории и циклы развития социума. 

Троичная поляризация глобального человеческого сообщества.
 
Универсум троичен, а значит, человечество в целом и любое выделенное человеческое сообщество приобретает универсальную троичность. Эта троичность проявляется в многообразии идеологий (религий) и социальной специализации общественных групп необходима для обеспечения в обществе хода перемен в процессе эволюции (или инволюции). Она является законом существования человеческого общества. Единообразие не нужно! Необходимо управление многообразием. Троичность должна манифестироваться в обществе и по спектру излучения душ, и по спектру поглощения. По спектру поглощения Света – это многоцветие религий и идеологий, по спектру поглощение – специализация людей внутри общества (общественного организма). Религиозное многообразие и доказывать не надо, оно очевидно. Мир по своим идеологическим характеристикам, выраженным в цвете, должен быть многоцветными и является многоцветным, что подтверждается многообразием идеологий и цивилизационными разграничениями. Духовную специализацию тоже легко разглядеть в любом человеческом сообществе. Достаточно большая группа людей: род, племя, народ, – для обеспечения своей жизнедеятельности неизбежно разбивается на вайшьев-делателей, кшатриев-воинов-политиков и мыслителей-идеологов-жрецов. 

Поляризация человечества по спектру излучения Света. 

Человечество должно иметь три главных цветовых полюса по спектру поглощения Света. И оно их имеет. ЗАПАД – Небо, Ментальное, Знание. Синее. ВОСТОК – Земля, Энергетическое, Образ (воплощение), Красное. ЮГ – Человек – эмоциональное «сердечное», Зелёное. Эту градацию можно спроецировать и на религиозные предпочтения западного, восточного и южного человека, и на глобус. Взаимное расположение идеологических доминант, выражающихся и в цивилизационной идентичности, выглядит так (Рис. 5). 

Рисунок 5.

 
Эта картина мира соответствует цветовой градации душ, их архитипическим (по поглощению) цветам (см. Рис. 3) и очень хорошо ложится на географическую карту Евразии. Индия (пурпур души) здесь соответствует Северу, так как исторически культура Индии сложилась на севере, арии пришли с севера. Сегодня ведический индуистский мир, как бы погружен в исламский мир (или, наоборот, исламский окружает индуистский).
Представителем северной глобальной цивилизации, оставшейся на своей исторической родине, является Россия. Влияние христианства сместило её к Западу, но она всё же остаётся Севером, это её духовное место.
 
Гиперциклы истории. Для каждого геополитического направления (Север, Юг и т.д.) и каждой цивилизации существует твёрдый порядок перемен в идеологии, совпадающий с универсальным законом перемен. Мировоззренческие перемены в цивилизации эволюционируют, если перемены спектра излучения Света в душах людей, составляющих цивилизацию, и в обществе в целом, идут в том же, эволюционном, порядке. Если перемены спектра излучения в людях и обществе идут в противоположном порядке, то и ход мировоззренческих перемен оборачивается вспять.

В ходе исторических циклических перемен человек (здесь мы говорим о человеческой душе, воплощающейся тысячи лет…) как бы переводит свой духовный взгляд от Земли по сторонам, потом к Небу, потом опять к Земле. 

Взгляд человека изменяет своё направления с Земли на Небо тогда, когда его душе не хватает энергии жизни, и он вынужден искать новые источники. Это выражается в том, что языческие идеалы вдруг блекнут и никого уже не интересуют антропоморфные боги, но стоит поднять взор вверх к Небу и душа наполняется радостью и появляется новый смысл существования. Начинает формироваться новая культура и новый эгрегор. Сохнущее Древо Души вдруг расцветет. Но потом приходит новая эпоха, и взор устремляется вниз, к Земле. Так проявляются перемены в идеологии. Эту новую идеологию манифестируют жрецы, берут на вооружения политики-воины и начинают «строить» вайшьев-делателей. И меняется вся жизнь общества. 

Почему перестает хватать энергии? Как правило, главная причина одна – её чрезмерное расходование в войнах или конкурентной гонке. Чтобы обеспечить ускоренное расходование энергии жизни ход перемен внутри человека и общества запускается в обратном порядке, возникает положительная связь, душа сильно горит и инволюционирует. Этот «запуск», как правило, делают воины-политики, но могут сделать и делатели-выйшьи, и жрецы-идеологи. В результате противохода вещей души мельчают и уже неспособны на большие энергетические затраты. Это ведёт к деградации нравов, иногда даже к возврату уже ушедшей идеологии. Но чаще всего это заканчивается гибелью социума. А если социум не гибнет при инволюции, а так бывает, если он достаточно большой, например, если это цивилизация, то рано или поздно в целях самосохранения перемены запускаются в нужном порядке и социум выходит на новый уровень развития. Для эволюции социума важно, чтобы эволюционирующая часть общества (светлая) всё же перевешивала по своей совокупной энергетике инволюционирующую (тёмную). Ход перемен нельзя остановить.

Перемены идеологических доминант для Запада выражены в таблице. 

Таблица 7


Гиперцикл определяется гиперциклом холона, вмещающего человечество. Цикл – изменением направлением взгляда души.

Такой же ход перемен, разбивающийся на множество внутренних циклов, составляющих иерархию циклов, можно построить для любой цивилизации. Он при нормальном ходе вещей он всегда будет однотипным для любой цивилизации. При этом надо учитывать, что спираль духовного развития одновременно с возвышением (приближением к точке ω, приближается и к срединной оси α-ω). Это выражается в неизбежной универсализации идеологий. Весь вопрос, какой будет эта универсальная идеология?

Если в западном социуме жрецы будут контролировать политиков, политики экономистов, как это было в период становления либеральной демократии, а экономисты содержать (контролировать) жрецов, то Запад уже скоро придёт к универсализму. Но если экономисты-дельцы будут управлять политиками, те заказывать идеологию, а идеологи «пасти» свою паству, в целях наживы, то вместо универсализма Запад вернётся в неомодерн с его национализмом и тоталитарными диктатурами. Туда же может попасть и Россия, стремящаяся примкнуть к Западу. К сожалению, именно этот ход вещей просматривается сегодня всё больше.Ход перемен в социуме.

Ход перемен по спектру поглощения – смена идеологической доминанты, определяется ходом перемен по спектру излучения. Согласно разработанной М.Магомедовым теории существования самосогласованных систем, (6), на уровне личности нормальным ходом вещей является следующий: биологической природе последует эмоционально волевая, а ей ментальная. Ментальная сдерживает эмоционально-волевую, а та биологическую. На уровне социума: вайшьям-делателям последуют политики-воины, а им идеологи-жрецы. При этом идеологи-жрецы (Небо) контролируют воинов-политиков (Человек), те контролируют делателей-вайшьев (Земля). Вайшьи же в свою очередь содержат идеологов и через это осуществляют контроль над ними. Именно такая последовательность в личности и обществе отражает нормальный ход развития личности, общественной жизни и общественного развития, ведущий к установлению всеобъемлющей гармонии.Обратный ход взаимодействия варн, равно как и замена триады на дуальность, когда две варны объединяются в целях контроля над третьей, – это ход развития, разрушающий общественную, а значит, и универсальную гармонию. Это выражается в инволюции общества и способствует инволюции душ.

Как достичь эволюционного хода вещей в общественной жизни и устойчивой эволюции общества? Для этого должно быть реальное позиционирование в обществе варн и их правильное взаимодействие. Жрецы-идеологи должны писать законы для политиков-воинов, а те определять правила для вайшьев-делателей. Вайшьи должны содержать жрецов идеологов. То есть каждая варна является законодательной властью для контролируемой варны и исполнительной властью для той, которая её контролирует. Внутри каждой варны должна быть своя иерархия и система продвижения наверх и своя судебная система. Возможно, в государстве должны быть три лидера: от Неба, Земли Людей. Решение должно приниматься консенсусом. Основная роль верховного правителя, избираемого всеми тремя варнами, должна сводиться к недопущению слияния варн и доминирования одной из них. Это не значит, что нет общегосударственных законов, хотя бы потому, что далеко не все люди смогут быть членами корпораций универсальной триады, а значит то, что внутри этих трёх иерархий должны быть свои законы, и все три должны быть конституционно позиционированы в обществе.

Обратный ход взаимодействия варн в обществе следующий: делатели-вайшьи контролируют политиков-воинов, те контролируют идеологов-жрецов, а идеологи «пасут» вайшьев в целях получения средств. Это ход инволюции общества.

В условиях эволюционирующего устройства общества личности (душе) гораздо легче эволюционировать. Душа эволюционирует, когда разум сдерживает чувства, чувства подчиняют себе физиологические влечения, (чувства правильно организованы), а физиология содержит разум (поддерживает разум). Личность инволюционирует, когда физиология управляет чувствами, чувства и воля управляют разумом, разум усиливает физиологию.

При инволюционном ходе вещей в социуме душа легче переходит на путь инволюции, в результате чего становится всё более темной. Личность мельчает. А общество деградирует. Это проявляется в невосприимчивости людей к откровению, отсутствии совести, безволии, пассивности, лени, конформизме и т.д. Люди выбираю ту власть, которая будет двигать общество инволюционным путём для того, чтобы выжать из своей души остатки энергии жизни. Какой выход из этой ситуации? Инволюционирующих людей необходимо лишить привилегии влиять на ход вещей в обществе. Поэтому власть должны выбирать только люди, осознающие свою ответственность за эволюцию Универсума. Право выбрать власть, надо заслужить, чётко позиционируя себя в обществе и отчётливо понимая значение хода перемен и в личности, и в обществе, и в Универсуме.

С позиции универсализма добро – всё то, что способствует правильному ходу вещей в Универсуме, зло — то, что способствует инволюционному ходу вещей. Весьма страшное действие, направленное на установление правильного хода вещей, является добром, а благое действие, направленное на сохранение или установление неправильного хода вещей – злом. Но суждение о добре и зле в универсальной трактовке, как правило, выше человеческого разума, так как все последствия поступка видны лишь сверху, с позиции холона верхнего уровня. Человек не может быть выше добра и зла, единственным гарантом верных поступков является светлая душа. Поэтому сохранение и развитие души – главная задача человека.

Некоторые общие выводы.

Мы не будем здесь давать конкретных рекомендаций, а пока ограничимся лишь взглядом на перспективы развития некоторых цивилизаций.

1. Западная цивилизация, возглавляемая США, находится на этапе перехода из постмодерна в пост-постмодерн. Она стоит перед неосознаваемой подавляющим большинством элиты Запада дилеммой: остаться на пути либерализма, перейти в эпоху универсализма или «вернуться на круги своя», то есть из постмодерна в модерн, характеризующийся национализмом и тоталитарными диктатурами. Стремление к «устойчивому развитию» требует инволюции. 

Вот в чём парадоксальность ситуации. Поэтому ход вещей в общественном устройстве западной цивилизации всё больше склоняется в направлении инволюции. Это выражается в доминировании экономики (денег) над политикой, которая делает заказ идеологам (масс-медиа), зарабатывающей на субъектах экономической деятельности. Этот порядок отстаивается под знаменем СВОБОДЫ, под которой, прежде всего, подразумевается экономическая свобода. Проблема Запада в том, что он, породив либерализм и концепцию прав человека, увяз в ней и теперь стремиться остановит ход перемен, или даже повернуть его вспять.

2. Восточная цивилизация, сегодня возглавляемая Китаем, в цикле своего развития находится на этапе перехода из модерна в постмодерн. Это неизбежно выразится в либерализации жизни в Китае. Но либерализация не обязательно означает тотальную демократизацию, если понимать, что либерализм – не «конец истории», а демократия – не вершина общественного устройства. 

Китай твёрдо стал на путь перемен и если не свернёт с этого пути, может относительно безболезненно пройти этап перехода из постмодерна в пост-постмодерн. От тоталитаризма к универсализму, не минуя либерализм, а пройдя его «быстрым шагом». Этому будет способствовать не связанность китайского общества концепцией прав человека, которая является неотъемлемой частью универсального мировоззрения, при условии признания таких же прав у Земли и Неба.

3. Россия начала переход из модерна в постмодерн раньше Китая, но гораздо позже Запада, увязнув в модерновом коммунизме. Сам коммунизм является лишь вариантом этапа модерна, своеобразным зигзагом истории. Запад сумел сократить свой путь через модерн, а вот Россия и Германия нет. Этап либерализация общества неизбежен в развитии России, но он преодолевается сегодня по самой неблагоприятной траектории. Пора уже из него выходить, потому что либеральный эгрегор «синей» цивилизации, к которому подключена сегодня Россия, давно исчерпан до дна, а она только входит в либерализм, как караван без воды в выжженную солнцем пустыню. Именно поэтому либеральные идеи и не приживаются в российском обществе. 

Отсутствие пассионарности не даёт людям возможности жить на пути совершенствования и радоваться, потому что для этого у них нет жизненной энергии, и взять её им некуда. Увы, запасы энергии в душах почти исчерпаны за период топтания на месте и инволюции в эпоху строительства коммунизма. Надо восстанавливать души. Для этого в России надо запустить ход вещей в сторону эволюционного хода. Сейчас же всё в общественной жизни страны закручено в сторону инволюции. 

Изменить ход вещей в обществе способны только идеологи-жрецы, понимающие, что на самом деле происходит и куда надо идти, политики-воины, доверяющие этим жрецам, делатели-экономисты, готовые исполнять политическую волю воинов и поддерживать идеологов-жрецов. Идеологи – это и наука, и культура, и пресса и религия, способная влиять на политику. Идеологи должны не зарабатывать на рынке, а получать от рынка. Это совершено иное общество, другая экономика, иная система ценностей. Это полное преображение общественной жизни. И оно неизбежно. Вопрос лишь в том, КАК именно оно произойдёт и где начнётся.

4. Цивилизация, которая раньше и полнее начнёт следовать универсальным законам триалектики, и станет лидером новой эпохи. России надо следовать за цивилизацией, которая пойдёт по этому пути. А если она сумеет найти в себе силы первой встать на путь универсализма, то сама будет способна возглавить духовное преображение человечества.

5. Суть универсализма – естественный ход вещей при определённой последовательности и рассмотрение человека, как аватара Бога (но не Бога!) А это значит, что все естественные законы жизни общества, в том числе и рыночные, должны работать, мешать им нельзя. Но не рынок и его адепты должны править человеком, а человек рынком. Главное везде и всюду соблюдать естественный эволюционный ход перемен. Символ этих перемен – дерево под Солнцем.

Библиография.

1. А. Кашанский «Двенадцать скрытых рас человечества». Красноярск 2003.

2. А. Кашанский «Путь к Белому Царству» М. 2006. 
3. А. Кашанский «Установления универсальной веры». М. 2007.
4. А. Кашанский «Цветодинамика души»
6. М. Магомедов «Путь в ГАМАЮН»
8. Материалы (статьи и обсуждения в блогах) сайта «Мир Сияющий»
9. А.П. Девятов «Небополитика» М. 2008
10. А. Недосекин, З. Абдулаева, А. Кашанский Основания «духовной экономики».
11. А. Недосекин, А. Кашанский Гностические корни универсализма.***
1 Х. Ортега-и-Гассет. «Что такое философия». М., Наука. 1991.

2 К. Уилбер. «Краткая история всего». М., АСТ, Астрель. 2006.
3 Д. Уолтерс. «Книга Великой Тайны». Киев, София. 2002.
4 Аллаху принадлежит власть над небесами и над землей и всем тем, что между ними. Коран 5-17
5 Образ скинии завета.
6 Образ неопалимой купины, из которой Бог впервые говорил с человеком.
7 Например, Коран 24-35

А.В. Кашанский, М.А. Магомедов, А.О. Недосекин, Триалектика Универсума // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.16676, 25.07.2011



« »

Share your thoughts, post a comment.

(required)
(required)

Note: HTML is allowed. Your email address will never be published.

Subscribe to comments