Skip to content

25.05.2014

МИРОВОСПРИЯТИЕ И МИРООЩУЩЕНИЕ

045f194f6a3998132f9895e6c13c
Николай Александрович Морозов, революционер, фантаст, ученый и поэт, отсидевший в царских тюрьмах более двадцати лет, написал обширное сочинение «Христос», где пытался убедить читателя, что Древней Греции вместе с Фидием и Парфеноном вообще не было. Не было — и все тут! «Парфенон построили не греки, а крестоносцы…»
    Будучи прекрасным логиком, Морозов создал стройную систему отрицания древнего мира.
    Система, конечно, нелепая, но создание её весьма правдоподобно — читаешь — и убеждает! Морозов был посажен в крепость на двадцать пять лет, то есть, по существу, навсегда. Получается, что его система была создана по принципу: «Ах, вы меня лишили мира? Хорошо же! Вашего мира не было!»
    У Игоря Павловича Шмелёва всё наоборот. «Каким образом Бог создал наш мир? Какова его структура? Никто этого не знает? Так я вам покажу».
    И показал — создал стройную картину Божьего мира. Создал гениально — ни с какого бока не подкопаешься. Тут и логика, и геометрия, и математический расчет. Автор связал статику с динамикой, бесконечное с конечным, смерть с жизнью. Вряд ли его доводы верны, подобных теорий множество. Тайну сотворения мира мы никогда не узнаем — и слава Богу!
    Узнать, точнее, познать её — было бы равным концу света. Дальше было бы незачем жить, ведь мы познали Истину, познали Бога… Поэтому мы можем создать только новое представление о Божьем мире. Попыток таких было немало, у Шмелева, ещё одна.
    Тех, кто пытается объяснить людям устройство мироздания, нередко объявляют сумасшедшими. Так было, кажется, и с Ньютоном. Игоря Павловича ещё не объявили, о его построении мало, кто знает. Выходит, у него всё впереди.
    Людям не приходит в голову гордиться тем, что они живут в одно время с Гомером, Сократом, Эйнштейном или Пушкиным. А мы живем в одно время со Шмелёвым. Что, скажете смешно сравнивать? Ничего подобного — никто не знает при жизни, чего он стоит. Люди живут, творят и не задумываются «как наше слово отзовётся». А задумываться иногда следует, иначе пронесёшься мимо таланта, прокопаешься в сиюминутном и умрёшь нищим.
    Поэтому я и пишу об увлеченных людях.
    Я не берусь утверждать, что мое изложение теории Игоря Павловича Шмелева об устройстве мироздания, ввиду сложности материала, абсолютно адекватно идеям автора. Но стройность этой теории произвела на меня впечатление, и потому я попытаюсь по мере сил донести ее до широкого читателя.
    Верующим людям доказывать наличие Бога не требуется. Они знают, что вселенная и все живое в ней создано Божьей волей. Об этом гласит Священное писание, а детали созидания их мало интересуют.
    Атеистов же, к которым с некоторым сожалением отношу себя я, убедить в том, что не поддается «здравому смыслу» практически невозможно.
    И все же каждый из нас не может не касаться этой вечной проблемы. Не раз задумывался о ней и я.
    Из желания разобраться в религиозных взглядах на это даже работал в Духовной семинарии, но ясности у священников не получил. «Умом познать Бога нельзя, Бог познается сердцем» — говорили они.
    Но мне посчастливилось встретить верующего человека математика, архитектора и философа, создавшего стройную теорию происхождения материи. Отправная точка этой теории та, что Вселенная, которую неустанно пытается познать человек, создана Господом. Поэтому теория Игоря Павловича Шмелева тесно связана с религией.
    Не заинтересоваться ею я не мог, ибо мой слабый ум, протестуя против самой идеи, не мог отыскать противоречия в теории Игоря Павловича. Его теория, создавая целостную картину мироздания, расширяла для меня некоторые геометрические, музыкальные, исторические и библейские понятия.
    Мне хочется зафиксировать то, что смог я понять из рассказа Игоря Павловича.
    Когда мы слышим, что мир создан Богом, наше мышление спешит задать каверзный вопрос — «А кто создал Бога?» На это атеисты твердо отвечают: «Бога создал человеческий разум, его фантазия».
    Из этого ответа следует, что разум по отношению к Богу первичен. Но разум — человеческое качество. Кто же создал человека? Наука (в последнее время с большими сомнениями) утверждает — эволюция. Путь человека — это путь от простого к сложному, от элементов периодической системы к сложнейшей структуре гена, от неживой природы к живой жизни. Этой теории мы привыкли верить. Она говорит, что человека создал естественный отбор — через клетку к обезьяне, через обезьяну к человеку.
    Но в этом рассуждении легко заметить несоответствие: «Человеческий разум создал теорию эволюции, а эволюция создала человека». Что же первично — разум или человек? Ведь разум — всего лишь принадлежность человека. Мы снова уперлись в тупик. Где же выход?
    Выход есть. Если допустить, что Бога прежде не было и его создал людской разум, то нужно допустить, что не было понятия о точке, линии, бесконечности. Как только человек осознал их, стала развиваться наука, появилось понятие о материи.
    Но теория вероятности не допускает создания из простейших элементов сложнейшей, самовоспроизводящей структуры — генетической цепочки. Следовательно, эволюционное происхождение жизни не состоятельно. Остается допустить, что жизнь имеет тварное, то есть Божье начало.
    Такой же вывод приходится делать из повседневного человеческого опыта. Человек «разумный» ежедневно совершает множество неразумных действий: разбивает прекрасную вазу, бездумно уничтожает природу, убивает себе подобных. Иначе говоря, красоту и гармонию природы он обращает в хаос, тем самым постоянно увеличивая энтропию. Однако за всю историю человечества не замечено, чтобы из хаоса образовалась нечто гармоничное, а, тем более, живое.
    Итак, «Вначале было слово. Слово было у Бога. Слово было — Бог». (Иоанн, гл.1,1).
    Принять библейскую фразу на веру я пока не могу, поэтому начинаю размышлять.
    А может быть вначале была идея? Творческие люди не могут объяснить, откуда возникает идея. Она словно приходит с неба и облекается в мысль. Но то, что мы не в состоянии объяснить, мы вправе принять, как Божье послание. То есть мысль — есть отраженная Божья идея. Слово же является проявленной мыслью. Во что же реализуется слово? В дело, в действие. Таким образом, в практической жизни слово становится стимулятором, возможно, даже источником энергии, способной совершить творение. Наши слова преобразуются в нечто осязаемое.
    Выходит, что если вначале было Слово, оно должно было обладать энергией. Но в Евангелии от Иоанна сказано, что «Слово было у Бога, и Слово было Бог», а в писании сказано, что Бог есть Любовь. Значит, видимый мир создан Богом — Словом — Любовью. Энергия Слова преобразилась в творение Вселенной, земли, человека.
    В Писании сказано также, что Бог создал человека «по своему образу и подобию». Он поселил его в Божьем саду, в Эдеме, и заповедал есть плоды с Древа Жизни и не трогать с Древа познания и Добра и Зла. Но змей-искуситель, соблазняя Еву и Адама, говорил: «Если вы съедите плоды с этого дерева, вы будете сами, как Боги».
   Люди соблазнились и совершили первородный грех, были изгнаны из Рая и вынуждены были создавать себе условия для выживания и продолжения рода. Бог сотворил мир, а они все необходимое для жизни в этом мире.
     Необходимо взять, как аксиому, идею о том, что Бог совершенен. Если бы было иначе, люди перестали бы ему молиться. Он создал людей, подобными себе, то есть совершенными. Таковыми они и были до грехопадения. Но с изгнанием из Рая, Бог не прекратил связи с ними. Он дал им ум и свободную волю, чтобы они могли выбирать между добром и злом, между войной и миром, между подлостью и совестью.
    Оказалось, что эти вещи не равнозначны, то есть не симметричны. Добрые дела требуют больших усилий, чем злые, и человек выбрал более легкий путь. Захватить пищу у соседнего племени легче, чем вырастить урожай. Люди стали убивать друг друга. Чтобы сохранить свое потомство, они стали избавляться от чужого. Человек другого племени превратился во врага. Так и ведется и по сей день. Как пресечь порочный круг? Могут ли в этом помочь ученые?
    До сих пор наука совершенствовалась только в одном — в создании механизма уничтожения себе подобных. Наука сбросила с себя набедренную повязку этики, соорудив ядерную бомбу. Сегодня мы живем под страхом, что явится очередной Герострат, в руках которого окажется ядерная кнопка. Такой человек не может быть верующим, ибо Бог есть Любовь.
    Итак, Любовью сотворен мир, поэтому мы может назвать его тварным. Но Бог вечен и неизменен и, если не считать атеистического убеждения, что Бог создан людским воображением, никто его самого не сотворял. Значит, Божий мир — мир нетварный.
    Есть ли между этими мирами нечто общее? Есть. Это общее — динамика. Вселенная находится в постоянном динамическом равновесии — все куда-то несется и в то же время находится в гармонической уравновешенности.
    Так же и в нетварном, Божьем мире — Бог динамичен, если он сотворил наш мир и каждый день продолжает творить его. Мы можем сказать, что нетварный мир находится в высшем «динамическом покое». Но если Бог не только Любовь, но и Свет, то этот изначальный мир можно представать, как Лучистое поле, без земных, квантово-колебательных характеристик.
    Существуют некоторые «неземные» понятия, без которых наука обойтись не может. Мы уже упоминали точку. Как это — точка не имеет размера, а линия — толщины? И что такое бесконечность? Количественное ли это понятие?
    Еще более сложно человеку понять, как может быть Бог триедин. Чтобы подойти к пониманию этого, вспомним о таком аспекте философии, как теза и антитеза. «Начало и конец», «правое и левое», «верх и низ», «плюс и минус»… Мы привыкли к этим понятиям, пользуемся ими и не задумываемся над их противоречивостью. А между тем, они, словно, стараются исключить друг друга, но не в состоянии этого сделать. «Единство противоположностей» — говорит нам диалектика, не объясняя, на чем держится это единство.
    А если предположить, что эти понятия не двоичные, а троичные? Что же их может объединять?
    Оказывается, существует третий элемент, о котором мы прежде не задумывались. Этот элемент — есть «связь». Когда есть связь, возникает система. Мы не можем разделить правое и левое, плюс и минус — эти понятия не дискретны. Они всегда объединены. Но может быть объединены и многие другие понятия? «Небо и земля», «женщина и мужчина» — разве их не объединяет материя, наша земная природа?
    Нас не удивляет, что существуют макромир и микромир. Но принцип дополнительности говорит, что если существует материя, должна быть и антиматерия. Но прежде чем говорить об антиматерии, вспомним современную материалистическую теорию строения Вселенной.
    Основной космологической теорией современной науки является теория «Большого взрыва». Она говорит, что галактики находятся в состоянии «разбегания» от центра вселенной, в котором когда-то произошел гигантский взрыв. Когда-нибудь материя достигнет такой степени разряженности, что начнется обратный процесс. Тогда, надо думать, энергия, заключенная в массе звезд, примет вид сверхконцентрированной структуры, например сгустка ядер с сорванной электронной оболочкой. «Сбегание» материи будет осуществляться со всевозрастающей скоростью, однако согласно теории относительности, не превышающей скорости света.
     Кроме того, для построения современной космологической теории ученые вынуждены были прибегнуть к понятию Черной дыры. Предполагается, что в каких-то участках Вселенной материя собирается в точку и куда-то «проваливается». Куда же?
    На этот вопрос материалисты-ученые ответа не дают. Но «проваливаться» материя может только в антиматерию. Чтобы «провалиться», нужно двигаться, а раз есть движение, следовательно, поток поляризован.
    Что может происходить в точке «провала»? Прежде всего — смена знака на противоположный. Как долго может продолжаться действие Черной дыры, поглощающей пространство? Поскольку видимая Вселенная существует, как говорит наука, миллиарды лет, можно предположить, что процесс поглощения вечен.
    Как же представить себе антиматерию?
    Как и материя, она относится к тварному миру. Чтобы разобраться в этом, следует для начала представить себе, что же представляет собой мир нетварный, то есть Абсолют. Поскольку он бесконечен, в нем нет точки отсчета. У него нет ни ориентации, ни поляризации. В нем нет движения, но есть динамика.
    Отражением нетварного мира является сотворенный богом тварный мир — мир видимой и невидимой материи. Однако материя не «вынута» из Абсолюта, она с ним не расчленена, как эхо нельзя расчленить с голосом.
    Если материя обладает свойствами пространства и времени, то Абсолют ими обладать не может. Там нет ни квантов, ни колебаний, иначе говоря, там нет поляризации. Там нечего и нечем измерить. Тварный мир можно представить себе, как недифференцированное Лучистое поле, ибо Бог — есть Фаворский Свет, Свет радости. Но если это Свет, он тоже должен быть динамичным. Представим, что периферия сферического пространства стекается, концентрируется в точку, после чего «продавившись» через место точечной фиксации, выворачивается наизнанку. Процесс течет сразу в двух направлениях — к центру и от центра. Возникает лучистая стоячая волна, когда два противоположных потока координатно совмещены.
    Это похоже на «проваливание» материи в Черную дыру. Что же происходит с другой стороны Черной дыры? Разумно предположить, что оттуда несется встречный поток и это явление тоже вечное. В этом вопросе материалистическая теория ученых смыкается с идеалистической теорией И.П.Шмелева.
    Система двух световых потоков, несущихся со всевозрастающей скоростью навстречу друг другу, по Шмелеву называется дуплекс-сферой и является проекцией бесконечности. Дуплекс-сфера является носителем частот тварного светового потока, но сама частотной характеристикой не обладает.
    Почему — дуплекс? Потому, что световой поток в точке сбегания не останавливается, а, «проколов» ее, несется дальше.
    Этого «сбегания» не надо ждать миллиарды лет, оно происходит в любой момент земного времени, оно вечно и неизменно. В этом потоке нет относительного понятия о движении, но есть понятие о вечной динамике. Дуплекс-сфера — есть отражение, эхо Бога, его голос.
    Дуплекс-сфера — это троичная система, третьим элементом, который является точка, смыкающая два потока, меняющая знак поляризации. Симметричны ли эти потоки? Чтобы разобраться, нам следует рассмотреть некоторые геометрические схемы:
 
    Таким образом, мы убедились, что статический и динамический центры окружности, как и сферы, не совпадают. Но видимая Вселенная — это тоже динамичная сфера. В результате искривленности пространства скорость светового потока, несущегося к центру смыкания, в дуплекс-сфере возрастает до бесконечности, так как это динамический центр.
    Эту точку нельзя найти — она, как Бог, повсюду и одновременно нигде. Это понятие «неземное», его нельзя «пощупать», как и понятие о бесконечности. Эту точку И.П. Шмелев назвал Божьим престолом. В ней одной происходит соприкосновение тварного и нетварного миров, касание материи с Богом. В ней происходят все преобразования — плюс меняется на минус, созидание на разрушение, жизнь на смерть, но так как потоки встречные, то и смерть на жизнь, разрушение на созидание, минус на плюс. В нашей земной жизни каждое мгновение является точкой, связывающей прошлое с будущим. В этот момент в нашем бытии тоже что-то незримо меняется, например, молодость на старость.
    Как известно, первая производная любой математической функции отображается диагональю прямоугольника, угол наклона которой отображает скорость процесса, то есть состояние. Но спираль Архимеда в круге — это тоже диагональ измененного, превращенного в окружность, треугольника, а так как угол падения к точке, превратившейся в центр, изменился, изменилась и скорость, то есть появилась разность потенциалов. А разность потенциалов приводит любую систему в движение. Из опыта мы знаем о наведении индукции вокруг бегущего по проводу тока. Иначе говоря, из характера геометрии, возникла сила, так же как она возникла из динамики Божьего слова.
    Первичный Абсолют стал первопричиной материи, которая явилась его следствием. В комплексе Абсолют — материя связующим звеном стала точка — центр дуплекс-сферы. Но причина и следствие всегда не тождественны, причина должна быть активнее и шире.
    «Отец мой более меня» — говорит Христос.
    (Иоанн в гл. 14, стих 28)
    Абсолют не есть Сила, но он есть творческий потенциал, породивший тварный мир, видимую материю.
    С введением в материалистическую науку идеалистического понятия о дуплекс-сфере разрешаются такие тупики современной физики, как проблема «пространства-времени», ограничения космических процессов скоростью света и другие.
    Но для этого надо признать наличие Божьей воли и тварности видимого мира, а для ученых это процесс нелегкий. Однако в разрешение наукой «всех» загадок природы слепо верят обыватели, и ученые невольно вынуждены поощрять эту веру.
    Во все времена находились ученые, которые, занимаясь материалистическими исследованиями, верили в Бога. Чаще всего приводят в пример великого физиолога Ивана Петровича Павлова. Но известный хирург Воино-Ясенецкий в сталинские времена имел даже церковный сан и читал лекции, облачась в рясу. Это не помешало ему написать прекрасный учебник по гнойной хирургии, по которому училось не одно поколение советских врачей.
    Вообще серьезные ученые, например, физики понимают фрагментарность своей науки. Законы, которые пытается постичь наука, относятся к какой-то одной области знаний, но никак не могут охватить все устройство мироздания.
    Игорь Павлович Шмелев считает, что не законы, а принципы объединяют все без исключения феномены природы.
     Слово «принцип» означает первичный, изначальный. Принципы — есть универсальная база любой организации, образующей систему. Закон же — лишь способ проявления принципа через движение в какой-то конкретной форме.
    Принципов, как и Божьих заповедей, десять. Они являются сутью жизни, основой формообразования.
    Первый из них — это принцип «этики». Если бы этого принципа придерживалась современная наука, люди были бы избавлены от многих бед.
    Следующий принцип — «рефлексии». Небо и земля, правое и левое, Северный полюс и Южный отражают друг друга, но не являются симметричными.
    Но природе необходим и принцип «симметрии».
    Принцип «комплиментарности» говорит о дополнительности и соответствии многих феноменов. Плюс и минус неразделимы, не существуют отдельно, они дополняют друг друга.
    Принцип «аналогии» говорит о том, что большое и малое однотипное аналогичны по каким-то параметрам: по размеру, по функциям и т.д.
    Принцип «синархии» основан на том, что в системе ни один орган не управляет другим. В системе «человек» ни голова, ни рука, ни сердце не являются главными. Синархия — это соуправление. Это понятие включает в себя иерархию, как дисимметрия включает в себя симметрию.
    Следующим принципом является «ритм-пульсация». Вне пульсации материи не существует. Синусоида, работа сердца и другие примеры наглядно ее иллюстрируют.
    Принцип «октавной цикличности» требует возвращения к исходной позиции, например, звучание от «до» до «до» другой октавы. Набегание точки на точку происходит при вращении планет вокруг солнца, галактик вокруг центра видимой вселенной и т.д.
      Десятым принципом является «антропоподобие». Подобно тому, как человечество разделено на мужчин и женщин, все в природе тоже несет женское и мужское начало. Это касается как живой, так и неживой природы.
    Все эти принципы образуют замкнутую систему. Их венчает принцип Гармонии. Образуя кольцо, на него «набегает» принцип этики, составляющий нравственный аспект Гармонии. Таким образом, Гармония — это овеществленная этика, отлитая в эстетическую форму.
    Наука исследует материю и пытается заглянуть в антимир, но получается, что на вершину, казалось бы, прочнейшей пирамиды фундаментальной физики ученому приходится возлагать последний, казалось бы, завершающий строительство, идеалистический камень, который тут же обрушивает все сооружение.
    И выходит, что «без Бога не до порога». Оказывается, что целостную картину мира мы можем получить лишь объединив в троичную систему материальный и идеальный миры, смертного человека и бессмертного Бога, где связью будет наша вера.
    Но может ли материалист совместить в себе эти крайности — безверие и веру? Может ли он одновременно быть и земным существом, и небожителем? На практике верующие и неверующие люди видят друг друга, но не слышат. Те и другие могут только пожалеть друг друга — одни за кажущееся суеверие, другие — за духовную нищету.
    Со школьной скамьи нам внушали, что человек — часть природы, «высокоорганизованное» животное. Но так ли это?
    Что такое Дни творения? Это не временные интервалы, ибо Бог вне времени, а уровни организации, в которых человек занимает высшую ступеньку. Господь поставил человека над природой, как сам он стоит над человеком.
    Но в человеке заложено стремление к красоте и гармонии. Гармония наиболее полно воспринимается через музыку. Правильные созвучия у нас не вызывают сомнений. Но оказалось, что гармоничные звуки завязаны на правило Золотого сечения, представляющее собой гармонический резонанс.
    О Золотом сечении знали еще древние египтяне. Диодор пишет: «наиболее образованные греки стремились посетить Египет для изучения самых главных принципов и законов. Среди тех, кто посетил Египет, были Орфей, Гомер, Пифагор, Солон…»
     Игорь Павлович Шмелев расширил и углубил представление об этой пропорции (0,618 и 0,382) и о практическом ее применении.
    Оказалось, что не только музыка, но и всё в этом мире — движение планет, Периодическая система элементов, мощности плодородных слоев земли — подчинено правилу гармонического резонанса. Согласованный резонанс ведет к устойчивости любой системы.
    Но человек — это тоже система, а потому Золотое сечение тесно связано с пропорциями человека. Оно исходит от старинной меры «локоть» и позволяет делать постройки, созвучные не только с ростом человека, но и с его эстетическим чувством.
    Выяснилось, что сердце, наш динамический центр, обеспечивающий жизнь, находится в точке динамического резонанса. Параметры человеческого тела взаимозавязаны Золотым сечением. В свою очередь человек связан той же пропорцией с природой, в результате чего вне города у нас возникает ощущение гармонии с окружающим миром.
    Классическая архитектура Парфенона держится на Золотом сечении. Принято говорить, что архитектура — это застывшая музыка. Но И.П.Шмелев подметил, что и сама музыка строится на точно калиброванной шкале, основой которой является квинтовое созвучие. На сверхустойчивую частоту звука «ля» (441 гц.) «настроен» спинномозговой тракт женщины. Между барабанными перепонками человека расстояние, равное одной четверти тона «ля».
    Гармония есть мера устойчивости системы в движении. Там, где гармония, там всегда певучесть. Дисгармония же, по Шмелеву, — следствие угасания в человеке чувства Любви как наивысшего духовного состояния человека. «Диссонанс в музыке — есть упадок в государстве», говорил Конфуций.
     Гармония — не предмет науки, а универсальный принцип, тесно связанный с Этикой. Без этики не может быть подлинной культуры, а в основе культуры лежат язык и религия.
    Древнеегипетские жрецы обладали целостным мировоззрением, включавшим речь, письмо и счет. Это учение издревле называлось КАБАЛА. Впоследствии оно стало считаться учением древних евреев, но они, несомненно, вынесли его истоки из Египта. Слово «Кабала» можно перевести как «Божественная связь» или «Хвала Господу», ибо Ха-Ва-Ла равно Ка-Ба-Ла вследствие преобразования во многих языках звуков Ха в Ка, В в Б, А в Я и так далее.
    Слог Ка переводится как Душа, слог Ба обозначает Точку, а слог Ла есть связь между ними. Он инвариантен слогу Ля, завязывающем на себя всю гармоническую шкалу.
    Слово Кабала (ударение на первый слог) можно перевести еще и как Любовь, так как Божественная связь есть Любовь или Камертон Природы. «Ля» есть квинтэссенция принципа этики, то есть живой Жизни. Мы не можем «заниматься» жизнью. Это абсурдно, как и «заниматься любовью». В любви можно пребывать или не пребывать. Это западное выражение подразумевает всего лишь сексуальные отношения.
    Если говорить о творчестве, то деяние без Любви не есть творчество.
     Кстати, имя апостола Павла Савл, что записывается Sabl или Cabl переводится как Любовь, ибо Кабала — Любовь.
    Хочется понять лингвистические корни некоторых слов.
    В санскрите слово «ега» означает силу.
    Что значит название страны Египет? «Ега» — сила, «пта» — птица летящая и поющая. Следовательно, Египет — «Сила летящая». Народ копты, во многом сохраняющий традиции египетской культуры, переводится как «Душа поющая».
    Слово «фараон» переводится как «Звезда, излучающая свет», так как Фа это луч, Ра это свет, а Он это звезда.
    Имя Озирис восходит к zero, точке фокуса, через которую Бог озирает, видит, а, значит, ведает происходящее. Поэтому Гор, сын Озириса, обозначался в виде глаза или зоркого сокола. Он же олицетворял в Египте гармонию, и потому фараоны должны были проходить обряд посвящения в сан Гора. После этого считалось, что фараон со-зрел, стал зрячим, научился видеть целостно.
    Бог Тот у египтян считался Абсолютом. У греков он превратился в Гермеса Трисмегиста. Слово Гермес по-гречески означает «тайна», а трисмегист — «трижды величайший». Но величайшим может быть только то, что цельно, едино, а, значит, трисмегист означает «триединый».
    Иначе говоря, понятие о триединстве появилось задолго до Рождества Христова. Что же может означать само имя — Христос? Это слово образовалось в Древнем Египте из слогов Ка или Ха — душа, Ра или Ри — свет, солнце и стос — стоящий, вечный. То есть, имя Христос — «Душа Света вечная».
    Слово «собор» образовано из слогов со-Ба-Ра. Так как Ба — это точка, а Ра — свет, то «собор» — значит быть в точке Света, собраться вместе.
    Слово «каяться» означает «душу явить себе», то есть возродить душу, поникшую в грехе.
    Слово «сердце» восходит к середине, но находится в точке Золотого сечения, в динамическом центре, то есть в сердцевине жизни. Как центр «управляет» окружностью, так сердце управляет лежащим от него на периферии мозгом. Поэтому мы говорим — «сердечное раскаяние».
    А что же представляет собой слово «человек»? Он, как известно, отражение Бога через подобие, то есть отражение Божьей любви.
    Вспомним о соответствии некоторых букв в разных языках. Че=се, Ло=Ла, Ве= Ба плюс буква К. Иначе говоря, Человек=се ЛаБаКа. Но непонятное слово «лабака» есть инверсия слова Кабала. Но мы уже знаем, что КаБа это Божественная душа, Ла это связь или Любовь. Значит слово «человек» переводится с египетского как «Любящая Бога душа».
    Имя Адам переводится, как «сам дом», дом, из которого «вышла» Ева. Ее же имя переводится, как «жизнь», поэтому «евать» — значит жить.
     Слово «святой» означает свитый, связанный с Богом, а «покаяться» значит «Душу явить».
    Слово «учитель» можно прочесть, как «очитель», человек, помогающий очить, то есть видеть, знать.
    Могут возникнуть возражения, что это всего лишь перевод египетских иероглифов на русский язык, а на других языках эти слова будут звучать иначе.
     Но, как утверждает И.П.Шмелев, Слово, которое было Богом, восходит к «славе», а слава к «славянам». В Библии есть такое определение, как «славный» народ, но не в смысле «хороший», а в смысле «славящий».Таким образом, все христиане — есть «славяне». Следовательно, славяне это не этническая принадлежность, а народ, славящий Бога. Как сказано в Писании, до смешения языков при строительстве Вавилонской башни на земле был единый язык, язык народов, славящих Господа. По-видимому, многие корни наших, славянских языков восходят к тому, первичному.
    Знание — это сила, расширяющая наши представления о мироздании, но, как мы уже говорили, последний камень в науке, камень Истины, остается за Богом. Поскольку комплекс Абсолют — материя не имеет знака равенства, то никакие математические алгоритмы не в состоянии описать общую картину мироздания. Науке подвластны лишь фрагментарные, локальные феномены этой Божественной постройки.
    Так завершает своей рассказ Игорь Павлович Шмелев, верующий в Бога ученый, профессиональная деятельность которого привела к стыковке религиозных и научных знаний, заставила прийти к изложенным мною выводам.
    — Рассказывать о моей теории людям, неверующим в Бога, бесполезно, — сказал он.
    — Почему? — спросил я.
    — Потому что в познании мира они привыкли идти от частного к общему. Конечно, по ископаемым костям можно кое-что понять, но картина всегда будет неполной. Мое представление о мироздании основано на убеждении, что Вселенную нельзя рассматривать по частям. Таким образом, мы никогда не придем к полной, общей картине, то есть человеческое сердце никогда не обретёт гармонию с миром.
    Признав же Божью идею за первопричину происхождения Вселенной и мгновенное ее возникновение, мы, с позиции нашего земного ума, можем попытаться нарисовать общую картину. Только в этом случае наша логика не будет заходить в тупик, только так мы сможем возблагодарить Господа за нашу жизнь, за красоту и гармонию окружающей природы.
     — В таком случае я никогда не смогу понять вашу теорию, — сказал я.
    — Но вы, материалист, все-таки попытались это сделать и кое-что смогли понять. Это уже радует. Нельзя терять надежду. Не исключено, что придет время, когда и на вас снизойдет Божье благословение. По крайней мере, я в это верю.
    — Спасибо, Игорь Павлович.



« »

Comments are closed.